?

Log in

No account? Create an account
white tiger

special_i_st


Продавец света

Мысли вслух


Previous Entry Share Next Entry
Подменённая ценность
Yoda
special_i_st
Много лет все костерят наше образование, ругают министров, ругают ЕГЭ.

Только не там ищете.
Ни отмена ЕГЭ, ни его модернизация, ни смена программ и учебников, ни смена министра на самого-самого проблему не решит.
Потому что проблема не в образовании.

Проблема в том, что в нашем современном обществе образование является ценностью.
За это платят, это является необходимым,пусть и недостаточным, условием для карьерного роста и социального статуса.
И мерилом образования является диплом. Чем статуснее, тем дороже.
А ведь образование это всего лишь процесс получения ЗНАНИЙ.

И настоящей ценностью являются ЗНАНИЯ.
А вот со знаниями-то ситуация гораздо хуже. Ведь процесс получения образования совсем не гарантирует получения знаний.
Да и не платят за знания в подавляющем большинстве случаев.
Более того, не наказывают за отсутствие знаний.

А если государство по всем ракурсам не придаёт значения знаниям, то наша прагматичная молодежь не будет ими заморачиваться, ибо зачем?
И в данном случае Фурсенко=Ливанов=Васильева=ЛюбаяДругаяФамилия.

И ровно наоборот: как только наличие знаний, компетенций и опыта станет мерилом успеха карьерного и материального, а отсутствие таковых будет катастрофически снижать и карьерное и материальное, а то и вовсе будет нести угрозу серьёзной ответственности, вот тогда знания опять станут ценностью, которой все захотят обладать.

А пока у нас каждый третий на ответственном посту с "хахалевским" дипломом.

P.S. Чуть не забыл. Начало всему лежит в банальной грамотности. Федеральных телеканалов и центральных изданий касается в первую очередь.


promo special_i_st august 15, 2013 01:29 30
Buy for 30 tokens
Опасность потерять меру и разум спутник любой страсти и идейности. Это, в том числе, и о нашем современном политическом дискурсе. Интереснее всего то, что пену на губах протестной оппозиционной группы, гордо назвавшей себя "креативным классом" и решившей построить вдруг, с…

  • 1

Re: Главная проблема:

Возможно Вы вкладываете в слово "компетенции" нечто бОльшее, чем содержится в нём по умолчанию. Отсюда и разночтения.

Re: Главная проблема:

Разночтение вполне возможно. Мы же не сравнивали то, что мы вкладываем в это слово. Вполне может статься что у нас слегка разные словари ))))

Но я хотел обратить внимание вот на что. Вернусь к сказанному

///Я наблюдаю массу коллег, обладающих компетенциями и знаниями, но не способными решить стоящие актуальные задачи.
И как это оценивать?///
Такое не редкость, но только в том, случае когда знаний в области той самой актуальной задачи.....нет))) А если нет знаний, то не будет и навыков. Зависимость, прямее не бывает.

Сколько помню истерик по этому поводу перенес отбиваясь от услуг очередного трЭнера, доказывал буквально на пальцах почему дело обстоит именно так и ни как иначе обстоять не может.

Учитывая то, что полноценное обучение сегодня повсеместно стараются подменить семинарами/тренингами - совсем не удивительно, что количество дебилов превысило все мыслимые наши ожидания.

Re: Главная проблема:

"Такое не редкость, но только в том, случае когда знаний в области той самой актуальной задачи.....нет)"
_______________________
Понятно. Мы в самом деле разное имели ввиду.

Вы подразумеваете под знаниями и компетенцией нечто, что должно быть в идеале, т.е. обладание тем, чего ещё не существует в нашем мире и что появится только в будущем.
Пример:

1) В 17 веке (следуя Вашей терминологии) не обладали знаниями и компетенцией необходимой для создания радиоприёмника.
2) в 19 веке не обладали знаниями для объяснения линейчатых спектров атомов.

Я же смотрю на это несколько иначе, предпочитая наблюдать не из будущего а из прошлого - настоящего. Такая точка зрения обусловлена тем, что мы не знаем исходно верного решения, не знаем как устроен Мир. Поэтому будущее для нас скрыто.

Пример:
В начале 20-го века некоторые физики обладали знаниями и компетенцией для того, чтобы объяснить линейчатые спектры атомов. Эти знания и компетенции вполне могли бы и не привести к построению квантовой механики, но к счастью (или несчастью) привели. Почему к несчастью - потому, что КМ на целых 100 лет увела нас в сторону от реальности. Но это уже другая история.

Кстати, хороший пример. Знания и компетенции того же Зоммерфельда и Энштейна вполне могли привести и к реальной теории, но , увы, не сложилось (массы не захотели разбираться и ухватились за работающие уравнения) и мы побежали по ложному следу.

А можно еще проще, а то вдруг кого смутят имена великих? Если вспомнят кто такие конечно)))


В миру я уже привык начинать с бытовых примеров))) Вот, как образец. Мы то друг друга уже поняли.

Вы и я можем приготовить кофе по турецки. Что для этого нужно? Знания и умения применить их на практике.

Буде перед нами поставят задачу приготовить кофе по "хеттарийски", то мы оба пас - для нас это проблема. Нет у нас у обоих знаний о кофе по "хеттарийски", мы вообще не знаем что это такое и потому приготовить его не сможем. Перед нами не задача, а проблема.

Далее
Точно так же у "специалистов", как они только встречаются с задачей для решения которой у них нет знаний, они пасуют. Нет знаний - нет навыков. Ни задачу не осмыслят, ни методы, ни ресурсы - ни с чем определиться у них возможности нет.





Почти, почти.
Вот только на мой взгляд кофе по хеттарийски не очень подходит для описания того, чем занимается наука.
Я бы описал ситуацию в науке так:
Чиновник вызывает яйцеголовых и говорит: "идите туда - не знаю куда, сделайте то - не знаю что, но чтобы мне было красиво".
Как-то так.
Т.е. исходно не звучит даже инструкция "сделай мне кофе по".
Сделай кофе - это скорее инженерная задачка.
Цель же Физики - поиск заведомо неизвестного, нового, того, чего пока ещё нет и о чём никто ещё не догадывается.
При этом (внимание!) необходимые знания, умения и компетенции создаются самим партисипантом в процессе работы над проблемой. Т.е. можно включить создание таких знаний в сам процесс решения проблемы и тогда можно сказать, что некто Х обладал знаниями и умением для решения задачи У.
Иными слловами некто Х обладал всеми теми же книжками и научными статьями, что и все остальные, (т.е. обладал знаниями), но он :
- сумел применить эти знания нетривиальным образом
- увидел то, чего другие просто не видели
- пришло к нему озарение
- и т.д.

Так не важно же какая задача. Инженерная или научная. Нет знаний, не будет и навыков = задача не будет решена!

Ну а что касаемо физики, то для того, что бы интерпретировать массив результатов эксперимента нужны опять таки знания. Ведь интерпретация есть ЦЕЛЕнаправленная деятельность, а не абы какая. То имеется цель, а цели без знаний - не бывает))))
То бишь да, для поиска неизвестного знания нам нужны известные знания, на них мы опираемся в познании реальности.

Короче успех придет к тем у кого знания есть, они применят их в работе над проблемой. А у тех у кого знаний нет - обречены на неудачу и без малейших шансов на успез. Как те самые "компетентные спецы" которые почему-то пасуют перед проблемой.

=====

- сумел применить эти знания нетривиальным образом
- увидел то, чего другие просто не видели
- пришло к нему озарение
- и т.д.////
Замечательно то, что интуиция/озарение, что в инженерном деле, что в науке посещает исключительно людей знающих. Недаром же существует такой термин - профессиональная интуиция.

С кофе пример неубаенный. Вообще бытовые примеры чудо как хороши не дают ни шанса "компетентным специалистам". Они ведь случается еще и спорить берутся.Хотя чего проще, определить свою область компетенции

Спасибо за беседу. Я думаю мы не просто понимаем друг друга, мы единомыслим. И это здорово.

Вам спасибо :)

А вот это здорово:
"ЦЕЛЕнаправленная деятельность"
Я как-то в текучке дел это упустил из виду, хотя всегда пользовался...

Я тоже когда пришла пора подумать о происходящем от радости изумлялся, оказывается все что нужно для понимания мне таки дали в школе и в вузе))) Жаль то ли акценты не были расставлены, то ли я по молодости их упустил. Эх, хороши времена были!

И еще раз спасибо за беседу и мысленно готов сдвинуть бокалы!))) Повод найдется!

  • 1