?

Log in

No account? Create an account
white tiger

special_i_st


Продавец света

Мысли вслух


Previous Entry Share Next Entry
Подменённая ценность
Yoda
special_i_st
Много лет все костерят наше образование, ругают министров, ругают ЕГЭ.

Только не там ищете.
Ни отмена ЕГЭ, ни его модернизация, ни смена программ и учебников, ни смена министра на самого-самого проблему не решит.
Потому что проблема не в образовании.

Проблема в том, что в нашем современном обществе образование является ценностью.
За это платят, это является необходимым,пусть и недостаточным, условием для карьерного роста и социального статуса.
И мерилом образования является диплом. Чем статуснее, тем дороже.
А ведь образование это всего лишь процесс получения ЗНАНИЙ.

И настоящей ценностью являются ЗНАНИЯ.
А вот со знаниями-то ситуация гораздо хуже. Ведь процесс получения образования совсем не гарантирует получения знаний.
Да и не платят за знания в подавляющем большинстве случаев.
Более того, не наказывают за отсутствие знаний.

А если государство по всем ракурсам не придаёт значения знаниям, то наша прагматичная молодежь не будет ими заморачиваться, ибо зачем?
И в данном случае Фурсенко=Ливанов=Васильева=ЛюбаяДругаяФамилия.

И ровно наоборот: как только наличие знаний, компетенций и опыта станет мерилом успеха карьерного и материального, а отсутствие таковых будет катастрофически снижать и карьерное и материальное, а то и вовсе будет нести угрозу серьёзной ответственности, вот тогда знания опять станут ценностью, которой все захотят обладать.

А пока у нас каждый третий на ответственном посту с "хахалевским" дипломом.

P.S. Чуть не забыл. Начало всему лежит в банальной грамотности. Федеральных телеканалов и центральных изданий касается в первую очередь.


promo special_i_st август 15, 2013 01:29 30
Buy for 30 tokens
Опасность потерять меру и разум спутник любой страсти и идейности. Это, в том числе, и о нашем современном политическом дискурсе. Интереснее всего то, что пену на губах протестной оппозиционной группы, гордо назвавшей себя "креативным классом" и решившей построить вдруг, с…

  • 1
ЗУН - автору учить матчасть.

ПС. Погугли про ЗУНы, явно же ты не в теме.

Edited at 2018-04-22 01:37 am (UTC)

И где должн человек получать У и Н? В школе?

Главная проблема:

Вы пишете:
"И ровно наоборот: как только наличие знаний, компетенций и опыта станет мерилом успеха карьерного и материального, а отсутствие таковых будет катастрофически снижать и карьерное и материальное,"
________________
А судьи кто? Кто будет решать имеет ли Вася знания и компетенции, или наоборот Федя их имеет а Вася не очень?

В Науке так и вовсе беда, поскольку Наука по определению - область не существующих в данный момент знаний, область неизведанного.

Я наблюдаю массу коллег, обладающих компетенциями и знаниями, но не способными решить стоящие актуальные задачи.
И как это оценивать?

Более того. Чтобы решить задачу надо добровольно выйти из всех конкурсов по раздаче "бананов", добровольно отказаться от грантов (денег) и несколько лет работать за мизерную зарплату. Иначе нельзя. При этом нет никакой гарантии, что по окончании работы, даже в случае позитивного результата Вам что-то заплатят (я уж не говорю компенсируют потери).
Пример - Перельман.

Re: Главная проблема:

никакой Перельман не пример, и примером быть не может в принципе, потому что он такой один. Можете брать с него пример, повторять его действия до мелочей и опупения и все равно останетесь никому не известным эээ... чудаком, который живет с мамой, не решившем в жизни вообще ни одной задачи

Edited at 2018-04-22 05:05 am (UTC)

все правильно
с одной поправочкой, и сейчас (как и всегда было) порядка 3% (и это практически постоянная величина вообще всегда) понимают необходимость получения именно знаний и получают их так или иначе. И, как правило, у этих 3% все складывается совсем не плохо в выбранных ими профессиях.
Откуда взялись эти три процента - хз, просто оно так есть, видимо эволюционный механизм, от которого пока что никуда не деться.
А все остальное, такое как повсеместная раздача дипломов - просто "примета времени", обусловленная доступностью образования. И в этом тоже есть положительное, поскольку те 3% получают тот же доступ, к бумажке "диплом", к которому прилагают самостоятельно знания и это им помогает в социальном обустройстве

Вообще-то у подавляющего большинства из выбравших знания (то есть из тех 3 процентов) все складывается как раз препаршиво! Если мерить по финансовому успеху и известности - система их отвергает, и не только в России и СНГ, везде отвергает!

Нужна аттестация? Собственно аттестацией является защита диплома, но если по жесткому варианту, то человек заплатил деньги за учебу, а аттестацию не прошёл. То ли сам дурак, то ли проф.преподавательский состав негоден. Попробуй докажи. Вроде по правильному запряжено - а телега не едет.
И ещё - наличие диплома у работника снимает у начальства головную боль при ЧП - "как же он служил в очистке?"

Вот!
Головную боль начальства должны снимать результаты качественной работы и _отсутствие_ ЧП.

Вот правильно первый комментатор написал. Кроме знаний должны быть еще и умения и навыки. Эта триада и составляет компетентность.
Платят не за знания, платят сейчас за получение образовательной услуги. И вот это и есть самая главная проблема современного образования. Учителя - не учат, они оказывают образовательную услугу. Именно так российский Минобраз и рассматривает современную систему образования.

Компетентность появляется в результате применения Знаний на Практике. То есть, ЗУН это Знания помноженные на Опыт.

Платят сейчас за то, от чего ожидают отдачу. Если ждут отдачи (трудоустройства, карьеры, денег, etc) от образования, то платят за образование, то есть за диплом.


>>А ведь образование это всего лишь процесс получения ЗНАНИЙ.

Позвольте с вами не согласиться. Образование - это образование человека мыслящего. А мыслящий человек сам производит знания. Вот пример: Дети (5-7 кл.) получили задание...

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=807425159455159&id=100005630462183

Замечательный пример по ссылке. Идеальный подход.

Но я веду речь о другом.

Кто такие великие политики?
Те, кто умел находить и выдвигать талантливых и деятельных людей. Образование, умения, компетентность - только одна из составляющих такой личности. Ещё важнее мотор - страстное желание делать своё дело (наука, политика, экономика).
Потому уважаемы образованные и энергичные. Все хотят учиться и двигаться вперёд.

Теперь смотрим на плохих политиков.
Выдвинуты ими и процветают ленивые, бездарные, но угодливые. Неважно, какой диплом, хоть золотой - важно, что такой ничему не способен научиться и ничего не хочет делать, кроме набивания карманов.
Учиться не надо, это трудно; главное, попасть к корыту.

Так было всегда.
И есть.


Edited at 2018-04-22 06:55 am (UTC)

Вы говорите про отдельных личностей, а я о массах.

Истинное знание - сила. Но только истинное.

Попытки создания "советского человека" превратили образование в бесценную штуку.
Бессмысленную и беспощадную.

Ну а когда бывшие двоечники-пэтэушники в одночасье стали хозяевами жизни вообще связало образование и помойку нерасторжимыми узами.

ценностью является не образование, а диплом
и даже не диплом сам по себе, а отсрочка от призыва в армию, которую даёт обучение в вузе, заканчивающееся дипломом

P.S. Уровень некомпетентности в комментариях зашкаливает. Люди дальше собственного носа или не видят, или не хотят видеть.

Edited at 2018-04-22 08:02 am (UTC)

Наконец-то ты написал за конфискацию крупных состояний, равные стартовые возможности, люстрацию и запрет на профессию, уголовное преследование вредителей и халтурщиков. Прикол, но это - остриё прогресса для этой страны.

Картинки по запросу сталин

Положим, про конфискацию я не писал - это отдельная тема.

>>Чуть не забыл. Начало всему лежит в банальной грамотности

тюю, а я думал в капитализЪме.

Возможно я не достаточно раскрыл мысль про грамотность.
Ксательно же капитализма. Да, причина в нём. Молодёжь будет вкладывать себя только в то, что даст отдачу.

> Проблема в том, что в нашем современном обществе образование является ценностью.

Как раз наоборот, сейчас образование (т.е. система знаний и умений) практически бесполезно (потому что не способствует достижению успеха в жизни), а имеет ценность лишь диплом (важная формальность для резюме и карьеры:)

Перечитайте текст внимательно...

  • 1