Как официальный дистрибьютор могу сказать только ПОЗДРАВЛЯЮ!
Таможню с новыми взятками, а потребителей с потерей гарантийной поддержки и ответственного за качество.
А значительного удешевления не ждите.
Россия будет импортировать товары без ведома производителей и правообладателей
Дмитрий Медведев одобрил легализацию параллельного импорта для ряда товаров, сообщает "Интерфакс". "Считать целесообразным поэтапный переход к международному принципу исчерпания прав на товарные знаки по отдельным группам товаров", — следует из документа. При этом Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России и Минэкономразвития поручено до 16 июля провести консультации по данному вопросу с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).
Кроме того, ФАС и Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, Минздравом, таможней и другими ведомствами должны до 22 мая представить в правительство предложения по конкретным группам товаров, в отношении которых возможно первоначальное применение международного принципа исчерпания прав.
Также должен быть разработан механизм применения режима параллельного импорта с учетом соблюдения интересов потребителей и инвесторов на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В ходе совещания, прошедшего 22 апреля, Дмитрий Медведев заявил, что легализация параллельного импорта в РФ могла бы стать антикризисной мерой.
"С одной стороны, в нынешних экономических условиях переход на так называемый международный принцип исчерпания прав может стать достаточно важной антикризисной мерой", — сказал он. Переход к новому принципу даст возможность ввозить в страну товары под соответствующими торговыми марками и товарными знаками любым импортерам, а не только владельцам этих товарных знаков или их официальным дистрибьюторам, пояснил премьер.
"Поэтому продукцию можно будет закупать в третьих странах, где она стоит дешевле и импортировать ее без ведома производителей и правообладателей. Естественно, это может сказаться на ценах в сторону их уменьшения", — сказал Медведев. Премьер-министр считает, что подобное решение способно придать импульс развитию конкуренции. По международному принципу исчерпания прав работают крупные страны и развитые экономики, а также развивающиеся экономики. В частности, речь идет о Канаде, Японии, Китае, Индии, Южной Африке.
В то же время в чистом виде международные принципы исчерпания прав нигде не существуют, добавил глава кабинета министров. По его словам, каждая страна интерпретирует его по-своему, исходя из своих национальных интересов.
Если гарантийные обязательства лягут на плечи продавца, то он будет вынужден пропорционально (или больше) увеличить наценку.
На примере любого бренда.
Вопрос не в том, кому предъявляют гарантийные претензии - напрямую производителю или через продавца. Вопрос в том, кто ПЛАТИТ за гарантийный ремонт.
Сейчас за это платит ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, причём не важно передали ли вы гарантийный товар продавцу или в сервисный центр и даже не важно принадлежит ли сервисный центр производителю или он независимый и ремонтирует по контракту.
Важно, что сейчас производитель производит ремонт за свой счёт и цена гарантийного ремонта не сказывается на конечных потребительских ценах.
А в связи с нововведением, производитель СНИМЕТ с себя эти обязательства и по ЗоЗПП эти расходы лягут напрямую на продавца, а продавец тупо добавит их в наценку.
То есть, за гарантийный ремонт ПЛАТИТЬ будут все покупатели, а не производитель.
Телевизор Фони.
Себестоимость производителю с доставкой в Россию и растаможкой - 5 рублей за телевизор.
Процент гарантийных случаев - 10%
Цена ремонта независимо от принадлежности СЦ - 1 рубль.
Цена от производителя дистрибьютору - 10 рублей.
Так же производитель диктует дистрибьютору и рынку "рекомендованную" цену - 15 рублей.
Существующее положение дел позволяет держать не низкую цену, которая сверху ограничена только конкуренцией с другими брендами.
Таким образом, за 10 телевизоров производитель получает 100-1=99 рублей при себестоимости 50. То есть, профит 98% из которых содержится штат представительства и оплачиваются расходы. По любому как минимум 50% прибыли есть. Как видите альтруизмом здесь не пахнет.
Дистрибьютор с 10 телевизоров зарабатывает свои 50 рублей - 50% из которых содержит склады, торговые площади, персонал, а также платит налоги и проценты по кредитам.
А вот теперь посмотрим, что будет если снять ограничения на ввоз.
Новые дистрибьюторы захотят влезть на рынок и начнут искать прямые выходы на Супонию, а спекулянты заказут в Читае подделки, на которые будут лепить тот же шильдик "Фони" - никто же теперь право товарного знака не контролирует. И процент брака у такого чи"фони" будет 50%, не говоря уже о гораздо худшем качестве.
А поскольку у спекулянтов на читайские псевдофони цена будет на порядок ниже, то и новые и старые порядочные дистрибьютора начнут массово отказываться работать с брендом. Оставшиеся же, имея упавший оборот и увеличившиеся в процентном отношении расходы, а также свалившуюся на них гарантийную нагрузку, тупо поднимут цену на порядок.
В результате через полгода-год на рынке вы будете иметь два варианта предложений "фони": редкий настоящий "фони" по цене 25 рублей (5-10% рынка) и поддельный читайский "фони" по цене 10 рублей (90-95% рынка). И отличить один от другого будет очень сложно.
Или вы знаете другие эффективные инструменты? И даже знаете на кого лягут расходы по их применению?
А вот в вопросе конских цен "авторизованных" сервисов уже Вы путаете божий дар с яичницей. Ситуация когда условный "Фони" стоит у нас минимум 30 руб., а точно такой же абсолютно белый в соседней Чухондии - максимум 20 может начать исправляться в абсолютном большинстве случае выдумка или незнание механизма ценообразования.
Пример первый: апрель 2013, собираюсь перед сезоном обновить велопокрышки. Нашёл по форумам подходящие известной немецкой фирмы, туринговые с защитой от проколов. Нахожу на сайте дилера по России и СНГ, эксклюзивного по самое некуда, крупная московская сеть сорттоваров. Звоню: "белый верх, чёрный низ есть?" "Фигвам, нетути" "А когда будут?" "А никогда, мы такое не возим, спроса нет" "Ээ, но вы типа дилер?" "Конечно, единственный и неповторимый, но этот товар не возим, не берут-с" "А пробовали хоть завозить то?" "А нафига? Спроса то нет". Занавес. Захожу в немецкий интернет-магазин велотоваров - вот они родимые, в наличии. Для интересу сравнил цены у немцев и у нашего супердиллера на имеющиеся у обоих покрышки - у нас вдвое дороже, чем из Германии с доставкой. Не удивительно, что спроса нет. Купил у немцев.
Пример второй: декабрь 2013, выбираю себе подарок на ДР - планшет корейский, 4Жы. Захожу на сайт российского представительства - 25тыр. На всякий случАй глянул привычно, а что в Германии? А в Германии аналогичный планшет - 18 тыр. с учётом доставки. Догадаетёсь, где купил?
Пример третий: май 2014, коллега покупает себе японский жып. У официалов, все дела. Договаривается за допы, в т.ч. установить бубнитолу: "Да нивапрос! Всё в лучшем виде! Мы солидная фирма!" В наличие при этом из бубнитол исключительно УГ с поцсветкой за конские цены. Коллега покупает в соседнем магазине то, что его устраивает, приносит. Типа вот, устанавливайте. "А мы такое не могём, мы могём только то, что у нас в наличии" "Ну и хрен с вами, сам поставлю" "Авотнифига, мы тогда вас гарантии лишим!" "" В результате дилерам гарантию рекомендовано свернуть в трубочку и запихнуть себе до характерного щелчка, бубнитола установлена в рекомендованном клубом неавторизованном сервисе, плановые ТО проходятся там же. Нормочас у них кстати процентов на 30 ниже, чем у официалов и руки у работяг правильно растут. Машинка бегает, радует хозяина.
А если завтра некто решит не поставлять процессоры, некто решит не поставлять химреактивы для лекарств, а некто решит и всякое остальное, вроде запчастей на промышленное оборудование, лекарств, программное обеспечение тоже не надо поставлять в "запрещенные регионы".
Официальные дистрибьюторы сделают "Ку" перед западными "партнерами".
А простые парни просто привезут необходимое из Китая и других стран, где нужное производится.
Тем самым изначально любителям санкций будет дано понять, что все их прыжки только минус в лично их кассу.
Речь не идёт о сервисах.
Речь не идёт о производителях, отказывающихся от поставок товаров в Крым.
К тому же ударит именно по восточноевропйским сборкам и заводам, с которых белый импорт в РФ и шел.
Потому как если это действительно направленно на злоупотребляющих в отношении оборонки, то инициатива может стать весьма действенным и полезным инструментом. Но есть опасность, что перегибы на местах угробят потребительский рынок и зацепят производственный сектор.