?

Log in

No account? Create an account
white tiger

special_i_st


Продавец света

Мысли вслух


Previous Entry Share Next Entry
Координатно-конспирологическое
white tiger
special_i_st
В предыдущем посте я обратил внимание на катастрофы на транспорте.

Весьма любопытно, что несколько лет назад у нас самолёты падали чуть ли не один за одним. А потом как отрезало - перестали падать. Зато участились случаи аварийности на рельсах - ЖД и метро. А вот западные самолёты так и продолжают падать. Причём есть одна очень занимательная особенность - катастрофы происходят на посадке в условиях плохой видимости.
Польский самолёт Качиньского погиб на посадке в тяжёлых метеоусловиях. Самолёт на Тайване погиб на посадке в тяжёлых метеоусловиях. Алжирский самолёт погиб на посадке в связи с тяжёлыми метеоусловиями.

Я не лётчик и мои домыслы лётчикам могут показаться досужей дилетантской конспирологией, но всё-таки не побоюсь предположить простое объяснение.


Все погибшие самолёты в отсутствии прямой видимости садились по GPS. И не исключено, что координаты могли быть подменены.

А наши самолёты с некоторых пор, кроме американской GPS, используют российский ГЛОНАСС.


Господа профильные специалисты, возможно такое?

promo special_i_st august 15, 2013 01:29 30
Buy for 30 tokens
Опасность потерять меру и разум спутник любой страсти и идейности. Это, в том числе, и о нашем современном политическом дискурсе. Интереснее всего то, что пену на губах протестной оппозиционной группы, гордо назвавшей себя "креативным классом" и решившей построить вдруг, с…

  • 1
Как-то уж очень смелая гипотеза.
Но в ней что-то есть, верно.
Советую обратиться официальные структуры по линии авиации.
Сегодня вот выступал один начальник от них с оо-очень серьезным заявлением по боингу, с кучей вопросов. Вот к нему.

Кстати, есть ли подобные предположения по нашим спутникам, с которыми постоянно не ладится. При том, что корабли с космонавтами летают исправно и безаварийно (тьфу-тьфу)..

Я полностью уверен, что если гипотеза имеет основания, то официальные структуры всё знают и без моего обращения.

Нет, самолёты вообще не по GPS/GLONASS садятся, т.е. непосредственно на взлётку, если вы это имели в виду. А до места назначения - всё равно по чему лететь.
К тому же "наши" самолёты - это в большинстве всё те же Боинги и Аэробусы, т.ч. навигация в них такая же.

Фишка в том, что наши лётчики привыкли не доверять приборам до конца (привыкли в родном отечестве, что "то лапы ломит, то хвост отвалится") и при посадке ориентируются в том числе и визуально, а на Западе в последние годы велико доверие к автоматике.
Т.ч. если что-то идёт не так, у них начинаются проблемы.

Не поголовно, конечно, как у и нас не все - асы, но тенденция такова.
А падали наши из-за изношенности парка и провала в обучении лётного состава.
У нас этот провал образования/передачи опыта из девяностых-нулевых, насколько я понимаю, нигде ещё не ликвидирован на самом деле: ни в науке, ни в промышленности, ни даже в армии.

Есть такая байка, которая не байка. На Чкаловском аэродроме при монтаже прибора перепутали каналы крена и тангажа - маркировка проводов некорректная была. В итоге лётчики взлететь взлетели, а дальше поняли, что с самолётом что-то не то.
Западные пилоты с большой вероятностью рухнули бы, наши - сориентировались и сели.

Edited at 2014-07-25 07:17 pm (UTC)

Дружище, держи краткий конспект )))

на русском
http://training.unnt.ru/docs/files/ApproachTypes.pdf

Существует несколько видов посадок. Например, известный блоггер letchikleha
http://letchikleha.livejournal.com/ любит приземляться своими руками, но почти все более-менее аэропорты мира сейчас так или иначе оснащены вспомогательными системами, которые в т.ч. помогают посадить самолет вообще на полном автопилоте от начала снижения до полной остановки, днем и ночью при любой видимости.

Делается с помощью наземных приводных радиомаяков, которые в тысячи раз более точно показывают автопилоту самолета положение относительно ВПП в модном 3D (+подсказывают давление, ветер, погоду) чем могла бы спутниковая система.

Edited at 2014-07-25 07:24 pm (UTC)

думаю дело не в навишации, а в контроле за обучением и аттестацией. системный подход... как его нет - падаем...

(Deleted comment)
Спасибо, Кэп :))

Под GPS подразумевалась не Global Positioning System как обозначение системы, а конкретная американская система NavStar, которую по имени почти никто не знает, а знает именно как GPS.

(Deleted comment)
Только конкретный долблеб типа польских летчиков, которые сделали все возможное для самоубийства, пойдет ниже предельно безопасной высоты на посадку вне видимости земли.

Боюсь, что лётчики в том самолёте меньше всех на борту страдали долбоебизмом.

Не лётчик, но много лет работал в большой авиакомпании.
Спутниковые системы глобального позиционирования (любые) к аэронавигации ни малейшего отношения никогда не имели и не имеют.
Навигация в полёте осуществляется с помощью наземных станций, которые "передают" самолёт друг другу по пути его следования. Заход на посадку обеспечивается взаимодействием систем самолёта и аэропорта. Многие, но не все, самолёты и аэропорты оборудованы системами, позволяющими садиться в полностью автоматическом режиме.
Если самолёт или аэропорт такими системами не оборудованы, то автопилот во взаимодействии с аэропортовой системой выводит самолёт на посадочную глиссаду, а дальше управление берёт на себя командир экипажа и сажает самолёт вручную.

Так сегодня ммнобороны официально это заявила!

Да? А есть ссылка?

видеокамер надо ставить десяток и заводить в черный ящик. И сбивать не будут.

Сразу нет.
Как-то разбирался в теме на примере разбившегося СуперДжет в Малайзии. Тогда тоже хор оналитегов завопил про "GPS-ом сбили". Почитал форум летунов. Там инерционная система: в "баллистический вычислитель" вбивается точка взлёта и параметры среды. Дальше он сам рассчитывает координаты, исходя из скорости-времени-датчиков. В этой цепочке GPS = одна из вспомогательных систем корректировки и не самая приоритетная. Уронить самолёт, подменив сигналы GPS, просто нереально.

Не специалист, но это, конечно, не так. Еще не мало нападает, это абберация памяти(сжатие событий по времени) и случайные факторы. В России идут ускоренные, по сравнению с предыдущими эпохами или нектр. другими странами хозяйственные изменения. В том числе и замена парка самолетов, техники, изменение маршрутов, владельцев, практики подготовки пилотов и обслуживающего состава, и многое другое.
Кроме того, существует сезонное увеличение авиакатастроф во всем мире(это эмпирический факт, есть даже дни в году, когда обязательно кто-то падает).
Мой вердикт- вы стареете. Уже не можете воссоздать в памяти четкий график таких событий.

При посадке используют Курсо-глиссадную систему.
Старая ILS-instrumental landing system, новая MLS - microwave landing system. GPS может использоваться во время полета, для посадки его точности недостаточно, на мой взгляд...

ну да во время полета иногда на gps смотрят, а так идут по карте по маякам
тем не менее вот свежее http://top.rbc.ru/incidents/07/08/2014/941534.shtml

  • 1