white tiger

special_i_st


Продавец света

Мысли вслух


Previous Entry Share Next Entry
Крылья, ноги, хвост
white tiger
special_i_st
Отвечая на вопрос...

Если кому-то интересно моё личное мнение, то думаю, что троллейбусы в большом городе это давно рудимент. А уж трамваям так вообще в мегаполисе делать нечего. В ближайшей перспективе стоило бы смотреть в сторону (микро)автобусов с электро или гибридными двигателями, а в дальней - следить за разработками идеи системы индукционной зарядки (подпитки) электродвигателей, заложенной в полотно дороги.
Такое вот сугубо обывательское имхо.

Касательно же сегодняшнего инфошума вокруг троллейбусов могу сказать следующее: конкретное решение городских властей относительно сокращения части троллейбусных маршрутов на Садовом вполне возможно логично и полезно, только шум не из-за этого.

Работает железное правило: если есть шум и раздувание смотри кому выгодно или наооборот - не выгодно.
На любых переменах кто-то выигрывает, а кто-то сильно теряет.
Само решение локально и маломасштабно, но как тенденция кого-то может напугать.

Вот в это ракурсе возможны:
- использование возможности кинуть камень в огород мэрии вообще и ДепТранса в частности, то есть политическая борьба;
- конфликт интересов производителей/продавцов "подвижного состава" - автобусов, троллейбусов, вагонов;
- конфликт интересов "обслуживающих" хозяйств. Парки, обслуживание контактной сети, покупка электричества, топлива и т.д.
- и как следствие конфликт интересов подразделений, курирующих финансирование.

А финансовые масштабы там такие, что расходы на инфошум и блогеров это сущие копейки.

promo special_i_st august 15, 2013 01:29 30
Buy for 30 tokens
Опасность потерять меру и разум спутник любой страсти и идейности. Это, в том числе, и о нашем современном политическом дискурсе. Интереснее всего то, что пену на губах протестной оппозиционной группы, гордо назвавшей себя "креативным классом" и решившей построить вдруг, с…

  • 1
(Deleted comment)

Re: В какое время?

1. Не сегодня и не завтра, а уже вчера. Сравнение с Минском не корректное - ни размеры городов ни траффик не сопоставимы. Привязка к троллее делает ТС не мобильным и он (тролль) часто сам становится причиной затора. В случае ДТП или перекрытия дорог по тем или иным причинам автобус может объехать проблемный участок, а троллейбус нет. Часто при ДТП впереди, все ТС могут объехать место аварии, а привязанный к проводам тролль стопорится и только усугубляет пробку. То же самое при перестроениях.

2. Трамвай скоращает пропускную способность дорог ровно в три раза и подвергает опасности пассажиров поскольку высаживает их не на обочину, а посреди проезжей части. Только этих двух факторов достаточно с лихвой чтобы навечно забанить трамваи в городах с плотным траффиком.

3. Нахрена вбухивать деньги, силы и время в морально и технологически устаревшие вещи? Гибридные двигатели уже снимают часть проблем с ДВС, а технология индукционной подзарядки ТС на маршруте это технология ближайшего будущего. Может лучше всё-таки вкладываться в будущее, а не во вчерашний день?

Re: P.S. Вообще-то троллейбус это "бус" с троллеей, то есть с проводами и "рогами", а не просто с электродвигателем. Разница принципиальная.

Про троллейбусы я говорить не буду, действительно непонятно какие у них плюсы перед автобусами. Ну кроме большей экологичности, что в перспективе решается модернизацией автобусов.

Но трамваи - это в общем-то самый эффективный вид наземного общественного транспорта. Трамваи не надо обижать :)

Это вот неправда: "Трамвай скоращает пропускную способность дорог ровно в три раза". Если пассажиров трамвая пересадить в личные автомобили (скажем, в пропорции один автомобиль на полтора пассажира), то это будет коллапс.

Edited at 2016-03-29 11:18 am (UTC)

В чём его эффективность? Вся его копеечная эффективность с лихвой перекрывается потерями от перенагрузки других направлений.

Роман, разве речь идёт о пересаживании пассажиров трамваев на личный автотранспорт? Вроде как сравниваем виды общественного транспорта и в этом сравнении трамвай самый вредный для системы ОТ мегаполиса.

Выделенная линия и большая вместимость. Это фактически метро, но на поверхности. Если говорить о современных трамваях, то это еще и мало шума. Трамвай можно пусть сквозь парк или зону отдыха и это будет совсем не то же самое, что автомобильная дорога.

Современные автобусы по вместимости от трамваев не отличаются, да и не всегда нужна большая вместимость в ущерб манёвренности и периодичности. Большая загрузка только в часы пик, а в другие часы часто весь ОТ ходит полупустой.

Вот именно что на поверхности. А это каннибализация пропускной способности.

не всегда нужна большая вместимость в ущерб манёвренности

Не всегда, поэтому трамвай - не единственный вид городского транспорта :)

Вот именно что на поверхности. А это каннибализация пропускной способности.

Нет, это максимизация удобства. За то время, что человек тратит на спуск в метро и подъем обратно, трамвай успеет пару остановок проехать. Идея по-максимуму затолкать пешеходов под землю (подземные пешеходные переходы, метро и т.п.) - это садизм.

Большая загрузка только в часы пик, а в другие часы часто весь ОТ ходит полупустой.

Не в часы пик и автомобильные дороги полупустые.

Вот Нью-Йорк, например, уничтожил трамвай в пользу автобусов еще в прошлом веке, но сейчас начал восстанавливать трамвайную сеть (вот какой красавчик http://static01.nyt.com/images/2016/02/04/nyregion/04STREETCAR-2/04STREETCAR-2-superJumbo.jpg). Но Москва город уникальный и вместо того, чтоб учитывать чужой опыт, нужно самостоятельно поплясать по всем граблям, не пропуская ни одних. Западный мир все эти транспортные проблемы испытал на себе еще лет 50 назад. И потратил десятилетия на поиски решения проблем. Не нужно ничего переизобретать, надо брать и использовать.

Вот так выглядела, например, Вена в 60е https://lib.rus.ec/i/26/376526/i_060.jpg , как она выглядит сейчас, думаю, не нужно показывать.

P.S. Каннибализация пропускной способности - это парковка во втором ряду, например. Когда буквально несколько человек мешает сотням проехать.

Я действительно не вижу смысла при одинаковой вместительности, экономичности и экологичности иметь разные типы ОТ включая устаревшие.

Ещё раз напоминаю: речь идёт о сравнении наземных видов ОТ, не о сравнении ОТ и личного автотранспорта и не о сравнении наземного и подземного.

Не в часы пик и автомобильные дороги полупустые.
Там, где трамвай идёт по узким улицам, проблемы с пропускной способностью есть в течении всего дня.


Парковка вторым рядом это нарушение, а не правило. Мы же говорим о правилах.

P.S. Брать за пример Нью-Йорк можно было бы только в том случае, если бы хотя бы примерно совпадала организация движения. Посмотрите сверху на NY и на Москву: в NY сетка улиц под прямыми углами, в Москве радиально-кольцевая организация движения. Это две принципиальные разницы.

Edited at 2016-03-29 04:43 pm (UTC)

в питере большинство трамвайных линий сейчас дороги не касаются..у них свои линии...ну а в центре их практически и не осталось...

Чего-то я не пойму. Вроде современные троллейбусы имеют запас автономного хода для объезда заторов. При этом вполне экологичный вид транспорта. В чем проблема троллейбусов?

А можно пример такого серийного тролля с указанием производителя, цены и совместимости с нашими сетями?

Извините, не могу а разбираться лень. По Туле такие уже больше года ездят, вроде вполне успешно. Навскидку попалась ссылка на презентацию.
http ://www.slideshare. net/DriveElectro/ ss-44429014

Осталась огромная инфраструктура с советских времён, глупо её не использовать. Поддержание контактной сети в рабочем состоянии не сильно затратное дело. Современному троллейбусу нужна небольшая автономность, сотня-другая метров чтобы объехать аварию, или повернуть на перекрёстке, где нет стрелки. Электробусы намного дороже автобусов. Трамвай значительно превышает по вместимости даже сочленённый автобус. Транспорт в городе нужен разный, с умом можно эффективно использовать и городской электротранспорт, даже электрички неплохо разгружают некоторые направления.

Вы владеете конкретныМи цифрами или как и я рассуждаете в общих чертах?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account