white tiger

special_i_st


Продавец света

Мысли вслух


Previous Entry Share Next Entry
Колхоз "Виртуальное КБ ОАК"
white tiger
special_i_st
Оригинал взят у 13lad в Колхоз "Виртуальное КБ ОАК"
Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) приняло решение подключить к процессу создания модернизированного варианта самолета Ту‑160 — бомбардировщика Ту‑160М2 — сразу несколько отечественных конструкторских бюро. Такой подход будет применен впервые в истории современной авиации.

— В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства с конца 2015 года были развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний, — рассказал «Известиям» вице-президент ОАК по программам и стратегии Александр Конюхов. — Соисполнителями у «Туполева» стали ОКБ Сухого, РСК «МиГ», корпорация «Иркут», ТАНТК им. Г.М. Бериева, КБ Ильюшина, МАИ. Подключение соисполнителей было вызвано сжатыми сроками выполнения поставленной задачи. Получаемый опыт взаимодействия нескольких КБ можно расценивать как первый шаг к созданию «виртуального КБ ОАК», способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки.


Считаю такой подход в корне неверным. Стремление "раздать всем сёстрам по серьгам" в условиях недостаточного финансирования отрасли путём создания эдакого "колхоза" приведёт лишь к нивелированию уникальности творческих коллективов и усреднению конструкторских школ вместо их развития. Все некогда сильные авиационные державы, пошедшие по пути создания одной национальной компании, интегрирующей под своим "крылом" все свои национальные исторические бренды, уже давно плетутся в хвосте творческого процесса создания новой авиатехники и давно уже не выкатывают ничего нового.

Всю свою историю авиация двигалась вперёд, в первую очередь, благодаря уникальным конструкторским школам, сложившимся исторически вокруг их отцов-основателей. Недаром даже при СССР, в котором напрочь уничтожали всякие намёки на любую соревновательность и конкуренцию, у руководства хватило ума не трогать реальную конкуренцию, имевшую место (и дававшую реальный результат) в авиации. При этом конкуренция эта, кроме, собственно, самого термина, не имела ничего общего с одноимённым процессом на условном Западе, поскольку жёстко регулировалась совершенно иными критериями.

Как раз именно история создания самолёта Ту-160 лучше всего характеризует методологическую правильность и оправданность содержания проектного дивизиона, состоящего из (разумного) множества самостоятельных КБ.

Ну а возвращаясь к "созданию «виртуального КБ ОАК»" можно лишь добавить, что исключение в данном случае может (и должно) составить лишь привлечение к процессу профильных учебных и научно-исследовательских учреждений. Ещё одно исключение можно сделать, разве что, для настоящего "отца" Ту-160 и привлечь к работе ЭМЗ им. В. М. Мясищева. Ну а производство в интересах новой машины уже вполне можно было бы "размазать" на всю хиленькую сегодня отечественную авиапромышленность, создавая в ней новые и поддерживая старые точки роста. Против создания единой среды машинного проектирования тоже особых возражений нет, кроме того, что она тоже должна быть полностью отечественной и базироваться на отечественной же аппаратной и элементной базе.

promo special_i_st august 15, 2013 01:29 30
Buy for 30 tokens
Опасность потерять меру и разум спутник любой страсти и идейности. Это, в том числе, и о нашем современном политическом дискурсе. Интереснее всего то, что пену на губах протестной оппозиционной группы, гордо назвавшей себя "креативным классом" и решившей построить вдруг, с…

  • 1
Это очень плохо.

Потому и обращаю внимание.

Но никто тебе коммент не написал...

Важнее чтобы прочитали

Ты веришь, что без практики обсуждения и написания, кто-то что-то понимает, просто прочитав?))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account