white tiger

special_i_st


Продавец света

Мысли вслух


Previous Entry Share Next Entry
Виват, серый импорт!
DFP
special_i_st
Как официальный дистрибьютор могу сказать только ПОЗДРАВЛЯЮ!
Таможню с новыми взятками, а потребителей с потерей гарантийной поддержки и ответственного за качество.
А значительного удешевления не ждите.



Россия будет импортировать товары без ведома производителей и правообладателей
Дмитрий Медведев одобрил легализацию параллельного импорта для ряда товаров, сообщает "Интерфакс". "Считать целесообразным поэтапный переход к международному принципу исчерпания прав на товарные знаки по отдельным группам товаров", — следует из документа. При этом Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России и Минэкономразвития поручено до 16 июля провести консультации по данному вопросу с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).
Кроме того, ФАС и Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, Минздравом, таможней и другими ведомствами должны до 22 мая представить в правительство предложения по конкретным группам товаров, в отношении которых возможно первоначальное применение международного принципа исчерпания прав.
Также должен быть разработан механизм применения режима параллельного импорта с учетом соблюдения интересов потребителей и инвесторов на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В ходе совещания, прошедшего 22 апреля, Дмитрий Медведев заявил, что легализация параллельного импорта в РФ могла бы стать антикризисной мерой.
"С одной стороны, в нынешних экономических условиях переход на так называемый международный принцип исчерпания прав может стать достаточно важной антикризисной мерой", — сказал он. Переход к новому принципу даст возможность ввозить в страну товары под соответствующими торговыми марками и товарными знаками любым импортерам, а не только владельцам этих товарных знаков или их официальным дистрибьюторам, пояснил премьер.
"Поэтому продукцию можно будет закупать в третьих странах, где она стоит дешевле и импортировать ее без ведома производителей и правообладателей. Естественно, это может сказаться на ценах в сторону их уменьшения", — сказал Медведев. Премьер-министр считает, что подобное решение способно придать импульс развитию конкуренции. По международному принципу исчерпания прав работают крупные страны и развитые экономики, а также развивающиеся экономики. В частности, речь идет о Канаде, Японии, Китае, Индии, Южной Африке.
В то же время в чистом виде международные принципы исчерпания прав нигде не существуют, добавил глава кабинета министров. По его словам, каждая страна интерпретирует его по-своему, исходя из своих национальных интересов.

promo special_i_st august 15, 2013 01:29 30
Buy for 30 tokens
Опасность потерять меру и разум спутник любой страсти и идейности. Это, в том числе, и о нашем современном политическом дискурсе. Интереснее всего то, что пену на губах протестной оппозиционной группы, гордо назвавшей себя "креативным классом" и решившей построить вдруг, с…

  • 1
По нашим законам за гарантию отвечает продавец, так что пользователям пофигу.

Хаха три раза.

Если гарантийные обязательства лягут на плечи продавца, то он будет вынужден пропорционально (или больше) увеличить наценку.

Ну и возвращаемся к "невидимой руке рынка". Если будет выбор, победит более дешевый вариант.

Они и так на плечах продавца. А официальным дистрибьюторам рекомендуется выдохнуть и критично оценить собственную маржу ;-)

А давайте на примерах конкретных брендов.

А у нас ЗоПП действует в зависимости от брэндов? Новость однако.

А причём здесь ЗоПП? Можете развёрнуто аргументировать?
На примере любого бренда.

ЗоПП притом, что согласно ему претензии по качеству предьявляются продавцу. Продавец же может как перенаправить их производителю, так и отдуваться иным образом, это уже его проблема. Бренд любой абсолютно. А с учётом, что многие официалы собственной сервисной сети не имеют (заключают договора с независимыми сервисными фирмами), то никакого ухудшения для конечного пользователя не предвидится. Ну а например с автомобилями возможно и снижение цены гарантийного сервиса, т.к. официалы цены задирают безбожно, при аналогичном если не хуждшем качестве сервиса.

Вы главного не улавливаете :)
Вопрос не в том, кому предъявляют гарантийные претензии - напрямую производителю или через продавца. Вопрос в том, кто ПЛАТИТ за гарантийный ремонт.
Сейчас за это платит ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, причём не важно передали ли вы гарантийный товар продавцу или в сервисный центр и даже не важно принадлежит ли сервисный центр производителю или он независимый и ремонтирует по контракту.
Важно, что сейчас производитель производит ремонт за свой счёт и цена гарантийного ремонта не сказывается на конечных потребительских ценах.

А в связи с нововведением, производитель СНИМЕТ с себя эти обязательства и по ЗоЗПП эти расходы лягут напрямую на продавца, а продавец тупо добавит их в наценку.
То есть, за гарантийный ремонт ПЛАТИТЬ будут все покупатели, а не производитель.

Т.е. вы мне предлагаете поверить в альтруизм производителя, который стоимость возможного гарантийного ремонта заранее в отпускную цену не закладывает? :-) А так же в бешеной любви к своим дилерам, ради сохранения доходов которых производитель откажется от весьма ёмкого платежеспособного рынка.

Эти глупости вы сами придумали - я вообще о другом говорю.

Давайте на примере, пусть и весьма утрированно.
Телевизор Фони.
Себестоимость производителю с доставкой в Россию и растаможкой - 5 рублей за телевизор.
Процент гарантийных случаев - 10%
Цена ремонта независимо от принадлежности СЦ - 1 рубль.
Цена от производителя дистрибьютору - 10 рублей.
Так же производитель диктует дистрибьютору и рынку "рекомендованную" цену - 15 рублей.
Существующее положение дел позволяет держать не низкую цену, которая сверху ограничена только конкуренцией с другими брендами.

Таким образом, за 10 телевизоров производитель получает 100-1=99 рублей при себестоимости 50. То есть, профит 98% из которых содержится штат представительства и оплачиваются расходы. По любому как минимум 50% прибыли есть. Как видите альтруизмом здесь не пахнет.
Дистрибьютор с 10 телевизоров зарабатывает свои 50 рублей - 50% из которых содержит склады, торговые площади, персонал, а также платит налоги и проценты по кредитам.

А вот теперь посмотрим, что будет если снять ограничения на ввоз.
Новые дистрибьюторы захотят влезть на рынок и начнут искать прямые выходы на Супонию, а спекулянты заказут в Читае подделки, на которые будут лепить тот же шильдик "Фони" - никто же теперь право товарного знака не контролирует. И процент брака у такого чи"фони" будет 50%, не говоря уже о гораздо худшем качестве.

А поскольку у спекулянтов на читайские псевдофони цена будет на порядок ниже, то и новые и старые порядочные дистрибьютора начнут массово отказываться работать с брендом. Оставшиеся же, имея упавший оборот и увеличившиеся в процентном отношении расходы, а также свалившуюся на них гарантийную нагрузку, тупо поднимут цену на порядок.

В результате через полгода-год на рынке вы будете иметь два варианта предложений "фони": редкий настоящий "фони" по цене 25 рублей (5-10% рынка) и поддельный читайский "фони" по цене 10 рублей (90-95% рынка). И отличить один от другого будет очень сложно.

Ну вы не смешивайте божий дар с яичницей. Подделки это совсем отдельная песня и притягивать её не стоит. Контроль вендора за подделками никто не отменяет. А вот "эксклюзивным дистрибьюторам" жить станет менее шоколадно и навязать исключительно свой "авторизованный сервис" с конскими ценами угрожая снятием гарантии уже не получится, да и накрутить сверх "рекомендованной" производителем цены ещё процентов так 50 тоже. Посему ситуация когда условный "Фони" стоит у нас минимум 30 руб., а точно такой же абсолютно белый в соседней Чухондии - максимум 20 может начать исправляться. Склады же, налоги и прочее есть у любого ретейлера.

Я-то как раз не путаю потому как в теме. Подделки это совсем не отдельная песня, а вполне себе прямое следствие. И отмена исключительных прав забирает у производителя ключевой инструмент контроля.
Или вы знаете другие эффективные инструменты? И даже знаете на кого лягут расходы по их применению?

А вот в вопросе конских цен "авторизованных" сервисов уже Вы путаете божий дар с яичницей. Ситуация когда условный "Фони" стоит у нас минимум 30 руб., а точно такой же абсолютно белый в соседней Чухондии - максимум 20 может начать исправляться в абсолютном большинстве случае выдумка или незнание механизма ценообразования.

И да, попробуйте привести хоть один пример, когда условный "Фони" стоит у нас минимум 30 руб., а точно такой же абсолютно белый в соседней Чухондии - максимум 20

Вы хотите песен? Их есть у нас (с)

Пример первый: апрель 2013, собираюсь перед сезоном обновить велопокрышки. Нашёл по форумам подходящие известной немецкой фирмы, туринговые с защитой от проколов. Нахожу на сайте дилера по России и СНГ, эксклюзивного по самое некуда, крупная московская сеть сорттоваров. Звоню: "белый верх, чёрный низ есть?" "Фигвам, нетути" "А когда будут?" "А никогда, мы такое не возим, спроса нет" "Ээ, но вы типа дилер?" "Конечно, единственный и неповторимый, но этот товар не возим, не берут-с" "А пробовали хоть завозить то?" "А нафига? Спроса то нет". Занавес. Захожу в немецкий интернет-магазин велотоваров - вот они родимые, в наличии. Для интересу сравнил цены у немцев и у нашего супердиллера на имеющиеся у обоих покрышки - у нас вдвое дороже, чем из Германии с доставкой. Не удивительно, что спроса нет. Купил у немцев.

Пример второй: декабрь 2013, выбираю себе подарок на ДР - планшет корейский, 4Жы. Захожу на сайт российского представительства - 25тыр. На всякий случАй глянул привычно, а что в Германии? А в Германии аналогичный планшет - 18 тыр. с учётом доставки. Догадаетёсь, где купил?

Пример третий: май 2014, коллега покупает себе японский жып. У официалов, все дела. Договаривается за допы, в т.ч. установить бубнитолу: "Да нивапрос! Всё в лучшем виде! Мы солидная фирма!" В наличие при этом из бубнитол исключительно УГ с поцсветкой за конские цены. Коллега покупает в соседнем магазине то, что его устраивает, приносит. Типа вот, устанавливайте. "А мы такое не могём, мы могём только то, что у нас в наличии" "Ну и хрен с вами, сам поставлю" "Авотнифига, мы тогда вас гарантии лишим!" "" В результате дилерам гарантию рекомендовано свернуть в трубочку и запихнуть себе до характерного щелчка, бубнитола установлена в рекомендованном клубом неавторизованном сервисе, плановые ТО проходятся там же. Нормочас у них кстати процентов на 30 ниже, чем у официалов и руки у работяг правильно растут. Машинка бегает, радует хозяина.

Вот есть Крым. Есть ряд западных сервисов, отключенных специально для Крыма. Есть ряд производств, прекративших сотрудничество с Крымом.

А если завтра некто решит не поставлять процессоры, некто решит не поставлять химреактивы для лекарств, а некто решит и всякое остальное, вроде запчастей на промышленное оборудование, лекарств, программное обеспечение тоже не надо поставлять в "запрещенные регионы".

Официальные дистрибьюторы сделают "Ку" перед западными "партнерами".

А простые парни просто привезут необходимое из Китая и других стран, где нужное производится.
Тем самым изначально любителям санкций будет дано понять, что все их прыжки только минус в лично их кассу.

Вчитайтесь в текст внимательно.
Речь не идёт о сервисах.
Речь не идёт о производителях, отказывающихся от поставок товаров в Крым.

А чего, грамотная ответка на еврокомиссийные инициативы по газпромовскому газу, реэкспорту и прочей фигне.
К тому же ударит именно по восточноевропйским сборкам и заводам, с которых белый импорт в РФ и шел.


Эта инициатива точно не в интересах оборонки? Всё-таки до полного импортозамещения производственного оборудования нашей промышленности пока далеко.

Тут очень важно понимать на какие бренды направленна данная инициатива - на всех подряд или очень избирательно по конкретным злоупотребляющим.
Потому как если это действительно направленно на злоупотребляющих в отношении оборонки, то инициатива может стать весьма действенным и полезным инструментом. Но есть опасность, что перегибы на местах угробят потребительский рынок и зацепят производственный сектор.

  • 1
?

Log in