white tiger

special_i_st


Продавец света

Мысли вслух


Previous Entry Share Next Entry
Возвращаясь к транспортному налогу
white tiger
special_i_st
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею реформировать транспортной налог и привязать его, прежде всего, к экологическому классу, сообщает «Минпромторг». Как рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, соответствующий документ будет разработан в ближайшие три месяца.


21.02.2013
Оригинал взят у special_i_st в Транспортный налог или классовая ненависть?
Обсуждаемый уже достаточно долго транспортный налог в сегодняшней попытке сделать из него налог «на роскошь» навевает мысли о доминирующей в обществе классовой ненависти. Все, от рядового обывателя до депутатов Государственной думы, судят-рядят, по какому принципу рассчитывать налог – от стоимости автомобиля или от объема двигателя. Обыватели точат зубы на владельцев «роскоши на колёсах», а депутаты пытаются угодить своим избирателям.

Ни тот, ни другой подходы – в корне не верны.


Дорогой автомобиль является роскошью именно как товар, как изделие. А как участник дорожного движения он является самым обычным автомобилем. Разве что размерами побольше других. И налог на его стоимость, включающую стоимость именно роскошных элементов, УЖЕ уплачивается продавцом автомобиля. Больше цена продажи – больше налоги от продажи автомобиля. Расчет транспортного налога на основе стоимости будет практически дублировать налог от продажи автомобиля.

Рассчитывать транспортный налог от объема двигателя тоже не очень корректно.
Владелец мощной машины, к примеру, Maseratti, может пользоваться своим автомобилем гораздо реже, чем владелец «Жигулей», занимающийся извозом.

А как же правильно?

Если задуматься, транспортный налог призван компенсировать ущерб, наносимый автомобилем дорогам и окружающей среде. В повседневном режиме автомобиль несёт нагрузку на дорожное полотно и тут критичен именно вес автомобиля. Чем тяжелее автомобиль, тем больше изнашивается дорожное полотно. Плюс автомобиль во время движения занимает определённое место на дороге. Чем больше габариты автомобиля, тем больше места на дороге
ему требуется. Тем больше дорожного полотна необходимо. При этом неважно, двигается автомобиль или стоит. Он в любом состоянии где-то «топчет» асфальт и занимает пространство.

Ущерб же окружающей среде наносится сжигаемым топливом. Чем больше сжёг топлива – тем больше выхлопных газов. Прямая зависимость. Опять же, владелец «Жигулей», целый день занимающийся извозом, сжигает гораздо больше бензина, чем владелец внедорожника с 6-литровым двигателем, проезжающий в день от дома до офиса и вечером обратно. Соответственно и ущерб окружающей среде наносится «таксистом» гораздо более существенный.

Исходя из сказанного, видится логичным разделить транспортный налог на две части: прямую и косвенную.

Прямой ежегодный налог рассчитывать, исходя из веса и габаритов автомобиля, и расходовать на поддержание транспортной сети и инфраструктуры. Косвенную же часть включить в стоимость топлива и расходовать на экологические цели.

Это будет и логично и справедливо. При этом у автовладельцев будет прямая мотивация иметь экономичные и не очень габаритные автомобили, а любителям больших и прожорливых монстров придётся раскошеливаться.


promo special_i_st august 15, 2013 01:29 30
Buy for 30 tokens
Опасность потерять меру и разум спутник любой страсти и идейности. Это, в том числе, и о нашем современном политическом дискурсе. Интереснее всего то, что пену на губах протестной оппозиционной группы, гордо назвавшей себя "креативным классом" и решившей построить вдруг, с…

  • 1
А если у меня гараж? И стоит там домик на колёсах? асфальта не касается. Но это мелочь.
Вот в бензин они никогда не внесут. Возникнет необходимость администрирования, чтобы учесть - возьмут в статистику все отгрузки бензина. Ну дальше понятно же....
За такие бабки убьют.

Основной показатель - расход топлива. Все остальное - от лукавого. Какой вес, какие габариты? Какая при этом связь? У огромных лимузинов такой ширины пневматики, что они давят на асфальт чуть не вдвое меньше жигулей, сберегая при этом дорожное полотно. При этом умная автоматика способна выключить половину двигателя из цикла потребления, по мере надобности. Все это учесть невозможно и бесполезно. Поэтому только топливный расход. Но это, как уже упомянули ниже, "тяжело". Поэтому все свалят на простых потребителей, которые способны купить что-то подороже жигулей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account