white tiger

special_i_st


Продавец света

Мысли вслух


Previous Entry Share Next Entry
ЗНАНИЕ - СИЛА!
white tiger
special_i_st
Система образования в Советском Союзе давала ЗНА-НИ-Я. Знания были ценностью и были востребованы народным хозяйством.

А сегодняшняя система даёт образование, под которым в подавляющем большинстве случаев понимается диплом.
То есть ценностью сегодня является не наличие знаний, а наличие диплома (аттестата).

И пока обществом, экономикой, государством не будут востребованы ЗНАНИЯ, все реформы бесполезны - система в любом случае будет выдавать то, зачем к ней обратились. Будет запрос на аттестаты и дипломы - будет выдавать аттестаты и дипломы. Хоть с ЕГЭ, хоть без ЕГЭ.

Вот когда будет запрос на знания, тогда и система будет давать знания.

А пока сделать головокружительную карьеру и "сделать" большие деньги можно без знаний, имеем что имеем - образованщину.

promo special_i_st august 15, 2013 01:29 30
Buy for 30 tokens
Опасность потерять меру и разум спутник любой страсти и идейности. Это, в том числе, и о нашем современном политическом дискурсе. Интереснее всего то, что пену на губах протестной оппозиционной группы, гордо назвавшей себя "креативным классом" и решившей построить вдруг, с…

  • 1
Вот буквально сегодня слово "знания" вспомнилось вот в связи с этим: "Вопрос в том, как их загнать в кредитную кабалу, чтобы они наконец начали брать кредиты".
http://hrono61.livejournal.com/1623328.html

В контексте "нам не нужны знающие, нам нужны грамотные потребители".
Их и готовят ведь! Причём не скрываясь.

Ну да, злобные кредиторы теперь готовят ничего не понимающих потребителей. Блоггерская фантазия безгранична... :))

Сходи по ссылкам и почитай прямую речь прежде чем нести ахинею.

А ты почему несёшь ахинею? :) После прочтения? :)

Понятно. Как и ожидалось - не дошло.
А обсуждать чьи-то фантазии мне не интересно.

Так мы капитализм строим, вы не забыли? Чему теперь удивляться-то?

(Deleted comment)
Это поэтому в СССР было такое огромное количество дипломированных специалистов, которые просиживали штаны в многочисленных НИИ, ничего не делая вообще?

И была шутка, когда человек приходил из ВУЗа на работу, чтобы он забыл всё чему его учили, потому что теперь он будет учиться тому, что реально нужно.

Все эти дипломированные специалисты обладали знаниями.
А вот уровень просиживания штанов напрямую зависел от руководства.

Я бы мог в это поверить, если бы не был в той системе сам :))

Знания-Власть.
Что как бы и является ответом.

Одних знаний для получения власти ой как недостаточно :))

Ценность знаний обесценена, это да. Нужно ещё учитывать, что менталитет людей изменился. Сейчас престижно зарабатывать много, чего в СССР вообще не существовало как явления. Уже 20 лет как многие довольно неплохие специалисты уходят из нужных для страны отраслей промышленности и пр. в торговлю, занимаются банальной куплей-продажей. Знакомый бизнесмен, в прошлом оччень хороший инженер, на вопрос "как дела" честно отвечает "спекулируем понемногу".

Edited at 2014-12-03 09:34 pm (UTC)

(Deleted comment)
Да, ничего не делаешь и получаешь за это)

Об этом и речь. Знания перестали быть востребованной ценностью, поскольку для того, чтобы сделать карьеру или заработать деньги знания стали не обязательными.

(Deleted comment)
Увы(
Поэтому начинать надо не с институтов и образования, а с экономики в целом. Поднимать её. Поднимать ей престиж. Как бы это ни банально не звучало. Поднимать уровни з/п неторговых работников. У нас менеджеры получают больше академиков. И параллельно подтягивать ВУЗы до нужного уровня. Что толку сейчас, что у нас есть сильнейший Физтех? Половина ребят уезжают через 2 года из страны, увозя с собой эти знания.

Edited at 2014-12-03 09:53 pm (UTC)

(Deleted comment)
Да, долгий. Строить - не ломать. Но если мы хотим сохранить нашу страну, надо начинать реанимировать то, что загублено. А люди найдутся, надо только кинуть клич. Это Россия!

(Deleted comment)
Завтра, то бишь сегодня, уже услышим)

Вот и нахомутал - в восьмидесятых воспитанное Хрущёвым поколение всё и продало за бусы.

Потому и рванули - что спали на истмате, диамате и истории КПСС :-)

(Deleted comment)
Знания больно специализированными были. А фундаментальные науки "проходились".

Соврешенно верно. Но без знаний Вы порежетесь, а со знаниями - будете резать что-то или кого-то. В зависимости от того, какие знания.

о запросе на знания и вообще науке хорошо говорит Жорес Алферов.
он говорит: государство должно определить технологическую цель, выделить деньги, установить сроки и спросить.
а дальше все остальное под эту работу в процессе наладится по мере необходимости.

нормальной бы целью было скажем постройка ТЯЭС скажем в сибири + база на Марсе и Луне скажем к 2024 году.

Ха. Какие знания. Если даже в ФГОС прописаны компетенции, читая которые плакать хочется.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account