white tiger

special_i_st


Продавец света

Мысли вслух


Previous Entry Share Next Entry
Координатно-конспирологическое
white tiger
special_i_st
В предыдущем посте я обратил внимание на катастрофы на транспорте.

Весьма любопытно, что несколько лет назад у нас самолёты падали чуть ли не один за одним. А потом как отрезало - перестали падать. Зато участились случаи аварийности на рельсах - ЖД и метро. А вот западные самолёты так и продолжают падать. Причём есть одна очень занимательная особенность - катастрофы происходят на посадке в условиях плохой видимости.
Польский самолёт Качиньского погиб на посадке в тяжёлых метеоусловиях. Самолёт на Тайване погиб на посадке в тяжёлых метеоусловиях. Алжирский самолёт погиб на посадке в связи с тяжёлыми метеоусловиями.

Я не лётчик и мои домыслы лётчикам могут показаться досужей дилетантской конспирологией, но всё-таки не побоюсь предположить простое объяснение.


Все погибшие самолёты в отсутствии прямой видимости садились по GPS. И не исключено, что координаты могли быть подменены.

А наши самолёты с некоторых пор, кроме американской GPS, используют российский ГЛОНАСС.


Господа профильные специалисты, возможно такое?

promo special_i_st august 15, 2013 01:29 30
Buy for 30 tokens
Опасность потерять меру и разум спутник любой страсти и идейности. Это, в том числе, и о нашем современном политическом дискурсе. Интереснее всего то, что пену на губах протестной оппозиционной группы, гордо назвавшей себя "креативным классом" и решившей построить вдруг, с…

  • 1
Как-то уж очень смелая гипотеза.
Но в ней что-то есть, верно.
Советую обратиться официальные структуры по линии авиации.
Сегодня вот выступал один начальник от них с оо-очень серьезным заявлением по боингу, с кучей вопросов. Вот к нему.

Кстати, есть ли подобные предположения по нашим спутникам, с которыми постоянно не ладится. При том, что корабли с космонавтами летают исправно и безаварийно (тьфу-тьфу)..

Я полностью уверен, что если гипотеза имеет основания, то официальные структуры всё знают и без моего обращения.

скажем так - во время бури в пустыне - гпс здорово лажал в районе черного моря... Это из собственного опыта, согласно стандарту ГПС - он может быть загрублен (не уверен, что можно отключить) если надо (по просьбе вояк)

Если не узнать у спецов, то оно так и останется гипотезой.
Впрочем, спецы официально это и не подтвердят никогда....

я бы не сравнивал спутники с космонавтами... всё-таки разный уровень ответственности... спутников сейчас вагон и маленькая тележка, а космонавты всё ещё не стали массовым явлением... имхо

скажем так - во время бури в пустыне - гпс здорово лажал в районе черного моря... Это из собственного опыта...

Нет, самолёты вообще не по GPS/GLONASS садятся, т.е. непосредственно на взлётку, если вы это имели в виду. А до места назначения - всё равно по чему лететь.
К тому же "наши" самолёты - это в большинстве всё те же Боинги и Аэробусы, т.ч. навигация в них такая же.

Фишка в том, что наши лётчики привыкли не доверять приборам до конца (привыкли в родном отечестве, что "то лапы ломит, то хвост отвалится") и при посадке ориентируются в том числе и визуально, а на Западе в последние годы велико доверие к автоматике.
Т.ч. если что-то идёт не так, у них начинаются проблемы.

Не поголовно, конечно, как у и нас не все - асы, но тенденция такова.
А падали наши из-за изношенности парка и провала в обучении лётного состава.
У нас этот провал образования/передачи опыта из девяностых-нулевых, насколько я понимаю, нигде ещё не ликвидирован на самом деле: ни в науке, ни в промышленности, ни даже в армии.

Есть такая байка, которая не байка. На Чкаловском аэродроме при монтаже прибора перепутали каналы крена и тангажа - маркировка проводов некорректная была. В итоге лётчики взлететь взлетели, а дальше поняли, что с самолётом что-то не то.
Западные пилоты с большой вероятностью рухнули бы, наши - сориентировались и сели.

Edited at 2014-07-25 07:17 pm (UTC)

раз спрашиваете, значит объяснить будет проблематично
считайте это офтопом

Если вы не можете обяснить чем вы занимаетесь в своей лаборатории уборщице, вы сами не знаете, чем вы занимаетесь. (С) Энштейн..

в моей лаборатории даже уборщицы не задают риторических вопросов
а если действительно хотят что-то узнать, делают это вежливо, в рамках принятой этики

слив засчитан

Дружище, держи краткий конспект )))

на русском
http://training.unnt.ru/docs/files/ApproachTypes.pdf

Существует несколько видов посадок. Например, известный блоггер letchikleha
http://letchikleha.livejournal.com/ любит приземляться своими руками, но почти все более-менее аэропорты мира сейчас так или иначе оснащены вспомогательными системами, которые в т.ч. помогают посадить самолет вообще на полном автопилоте от начала снижения до полной остановки, днем и ночью при любой видимости.

Делается с помощью наземных приводных радиомаяков, которые в тысячи раз более точно показывают автопилоту самолета положение относительно ВПП в модном 3D (+подсказывают давление, ветер, погоду) чем могла бы спутниковая система.

Edited at 2014-07-25 07:24 pm (UTC)

думаю дело не в навишации, а в контроле за обучением и аттестацией. системный подход... как его нет - падаем...

(Deleted comment)
Спасибо, Кэп :))

Под GPS подразумевалась не Global Positioning System как обозначение системы, а конкретная американская система NavStar, которую по имени почти никто не знает, а знает именно как GPS.

(Deleted comment)
Буду знать :)

Вообще-то процесс цифрового дублирования через сканирование и печать не верно называют ксерокопией, а сантехнический прибор с гидрозатвором для переправки кала в систему канализации неверно называть по наименованию фирмы "Юнитас".
Это ваш крестовый поход против законов лингвистики в ЖЖ?

(Deleted comment)
Боюсь, что лётчики в том самолёте меньше всех на борту страдали долбоебизмом.

+, хотя.. относительно.

Там была сложная карьерная ситуация у первого пилота.
А вообще, пилоты (летчики они только когда на военном самолете, а на гражданском - пилоты) были ОБЯЗАНЫ послать найух кого угодно, включая президента собственной страны если посадочная обстановка такова, что пилот не может гарантировать безопасной посадки, и действовать согласно регламента.
Но с самого начала, дверь в кабину пилотов по международным правилам обязана была быть заперта, ни Чак Норрис, ни Президент, ни генсек ООН, никто не может входить в кабину во время полёта.

(Deleted comment)
Я же сказал меньше всех, что не означает совсем не страдали.

Вот, выкрутился ;))

(Deleted comment)
Всё верно.
Я даже в машине КВС. Даже с тёткой своей разругался - пристёгиваться не хотела. А семейство ТБ соблюдает на автомате.

Не лётчик, но много лет работал в большой авиакомпании.
Спутниковые системы глобального позиционирования (любые) к аэронавигации ни малейшего отношения никогда не имели и не имеют.
Навигация в полёте осуществляется с помощью наземных станций, которые "передают" самолёт друг другу по пути его следования. Заход на посадку обеспечивается взаимодействием систем самолёта и аэропорта. Многие, но не все, самолёты и аэропорты оборудованы системами, позволяющими садиться в полностью автоматическом режиме.
Если самолёт или аэропорт такими системами не оборудованы, то автопилот во взаимодействии с аэропортовой системой выводит самолёт на посадочную глиссаду, а дальше управление берёт на себя командир экипажа и сажает самолёт вручную.

Так сегодня ммнобороны официально это заявила!

Да? А есть ссылка?

Может есть видео в инете, не знаю. Но это выступал суровый дядька в форме, долго, минут 20. Про многое говорил, и про gps тоже, что мол уже не один случай сбоя в этой системе. И надо проверять ее более тщательно.

видеокамер надо ставить десяток и заводить в черный ящик. И сбивать не будут.

Сразу нет.
Как-то разбирался в теме на примере разбившегося СуперДжет в Малайзии. Тогда тоже хор оналитегов завопил про "GPS-ом сбили". Почитал форум летунов. Там инерционная система: в "баллистический вычислитель" вбивается точка взлёта и параметры среды. Дальше он сам рассчитывает координаты, исходя из скорости-времени-датчиков. В этой цепочке GPS = одна из вспомогательных систем корректировки и не самая приоритетная. Уронить самолёт, подменив сигналы GPS, просто нереально.

Не специалист, но это, конечно, не так. Еще не мало нападает, это абберация памяти(сжатие событий по времени) и случайные факторы. В России идут ускоренные, по сравнению с предыдущими эпохами или нектр. другими странами хозяйственные изменения. В том числе и замена парка самолетов, техники, изменение маршрутов, владельцев, практики подготовки пилотов и обслуживающего состава, и многое другое.
Кроме того, существует сезонное увеличение авиакатастроф во всем мире(это эмпирический факт, есть даже дни в году, когда обязательно кто-то падает).
Мой вердикт- вы стареете. Уже не можете воссоздать в памяти четкий график таких событий.

При посадке используют Курсо-глиссадную систему.
Старая ILS-instrumental landing system, новая MLS - microwave landing system. GPS может использоваться во время полета, для посадки его точности недостаточно, на мой взгляд...

ну да во время полета иногда на gps смотрят, а так идут по карте по маякам
тем не менее вот свежее http://top.rbc.ru/incidents/07/08/2014/941534.shtml

  • 1
?

Log in