white tiger

special_i_st


Продавец света

Мысли вслух


Previous Entry Share Next Entry
Главная стратегическая ошибка. Надеюсь не диверсия.
DFP
special_i_st

Автобус подан

Город планирует пересадить в общественный транспорт полмиллиона автовладельцев


Столичные власти намерены пересадить на общественный транспорт 500 тыс. автомобилистов. Именно столько на дорогах Москвы "лишних" машин, которые парализуют движение в городе. Об этом на встрече с журналистами заявил и.о. заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По данным чиновника, ежедневно в этом августе на улицы города выезжало около 2,4 млн легковушек и 115 тыс. грузовиков. Движение при этом в Москве оставалось рабочим. А в декабре, на который приходится максимальная нагрузка на улицы, на дорогах появляется уже около 3 млн автомобилей, и город встает. Поэтому столичные власти поставили задачу в ближайшее время создать такие условия на общественном транспорте, чтобы как можно большее количество автовладельцев пришли к выводу, что лучше авто оставить дома и отправиться по городу на общественном транспорте, развитие которого объявлено приоритетом для правительства Москвы. Стимулировать автомобилистов к этому должны и платные парковки.

Первое, что будет сделано в этом направлении, - до 1 октября завершена работа по оптимизации маршрутов общественного транспорта. Напомним, в начале года "Мосгортранс" выставил этот проект на конкурс. Победила в нем международная компания "Аиком", которая в свое время занималась разработкой маршрутной сети общественного транспорта для Лондона, городов Израиля, Канады. По словам Максима Ликсутова, из предварительных проработок компании стало понятно, что в городе будет увеличено число маршрутов наземного транспорта. Некоторые маршруты оптимизируют - на них рекомендуют увеличить число автобусов, или заменить, скажем, большие машины на автобусы средней вместимости. А электронная модель, которую компания сделает для Москвы, в будущем позволит прокладывать новые маршруты после реконструкции магистралей или ввода каких-то крупных объектов, не прибегая к услугам консультантов. А первые результаты оптимизации маршрутной сети москвичи прочувствуют уже на следующей неделе: в ночь с 30 на 31 августа в Москве заработают первые ночные маршруты общественного транспорта.

Помимо этого, город планирует закупать сам и обязать других коммерческих перевозчиков приобретать более комфортные автобусы - с лучшими системами климат-контроля, а также большими возможностями информирования пассажиров. Например, в них могут появиться табло, информирующие о районе, который в данный момент проезжает автобус. А также дополнительными системами безопасности. После этого, возможно, на московских маршрутах появятся и автобусы импортных производителей.

По мере введения оптимизированной маршрутной сети город планирует окончательно избавиться от дублирующих друг друга маршрутов коммерческих и городских перевозчиков и разыграть все оставшиеся после оптимизации маршруты на конкурсах, чтобы они работали по единым городским правилам. Напомним, первый экспериментальный автобус N 22 уже разыгран и отдан коммерческому перевозчику. Там работают такие же, как и в "Мосгортрансе", современные автобусы, внутри стоят те же валидаторы, и льготники могут пользоваться этим транспортом, не опасаясь, что их могут не пустить внутрь. По словам Максима Ликсутова, после завершения реформы общественного транспорта, скорее всего, в Москве останется 5-7 крупных коммерческих перевозчиков, способных выполнить все городские требования и купить современный подвижной состав. Но пассажир даже этого не заметит - весь наземный транспорт, включая "Мосгортранс", станет работать по единым правилам, жесткому расписанию и по одним билетам.

Чтобы наземный транспорт ходил быстрее, в столице продолжат развивать сеть выделенных полос. Они себя полностью оправдали: сейчас в Москве действует 14 участков выделенок, ежедневно по каждой из них проезжают до 500 автобусов и троллейбусов, перевозящих по 100 тысяч пассажиров. В то же время стало известно, что на МКАД выделенной полосы не будет, но она может появиться на Садовом кольце, сейчас, по словам Ликсутова, такой вопрос обсуждается. Кроме того, выделенные полосы будут вводиться в обязательном порядке на всех вылетных реконструируемых магистралях.



Никакие полезные начинания и достижения не перекроют ущерба от этой стратегии. Такого ущерба не способна нанести вся оппозиция вместе взятая.
Ненависть москвичей гарантирована. Причём виноватым в конце концов назначат даже не ССС, а ВВП.

promo special_i_st august 15, 2013 01:29 30
Buy for 30 tokens
Опасность потерять меру и разум спутник любой страсти и идейности. Это, в том числе, и о нашем современном политическом дискурсе. Интереснее всего то, что пену на губах протестной оппозиционной группы, гордо назвавшей себя "креативным классом" и решившей построить вдруг, с…

  • 1
а в чем ущерб-то?

Там вся политика дептранса заточена на откаты.
Сначала продвигали трамваи, потому как Ликсутов аффилирован с заводом. Один трамвайный вагон чуть ли не в 30 миллионов городу вставал.
Сейчас идёт передел рынка перевозчиков - отдают полностью на откуп крупняку + попил на закупках.
Про выделенки и платные парковки вообще молчу.

Но главное в том, что не изменился принципиальный подход и действуют только карательно-принудительные меры, эффект от которых быстро истощается и проблема становится ещё глубже.

Edited at 2013-08-26 03:42 am (UTC)

вот давайте мухи отдельно, котлеты отдельно. коррупция-откаты-переделы-попилы - это одно, общая стратегия развития транспортной сети города - это другое.

откаты-попилы-конфликт интересов можно на любой стратегии организовать, так что предлагаю сосредоточиться на стратегии.

чем вам не милы выделенки и платные парковки?

Ок. Попробую кратко и тезисно изложить своё видение. Понятно что не всё реализуемо полностью и сразу, но как подход.

1. Стоимость эксплуатации парковочного места и прилегающего дор.полотна должна ложиться на того, к кому автомобилист приехал. Т.е. на того, кто зарабатывает деньги на припарковшемся водителе.
А то магазин (офисный центр, ресторан, театр и прочие присутственные места) есть, а парковки возле него нет. А народ туда едет и ставит машины невзирая ни на ПДД ни на других участников движения.
Предложение - обязать присутственные места обустроить парковки согласно проходимости (площадям) за свой счёт. Вместо этого вводятся платные парковки для жителей ЦАО.

2. ОТ унифицировать. Вместо автобусов, тролейбусов и трамваев запустить среднеразмерные автобусы на гибридной тяге. Разработки г.тяги уже есть http://www.carfactum.ru/2013/07/30/v-rossii-razrabotan-besshumnyiy-btr-bespilotnik/
Получаем более экологичный вариант чем автобус, более мобильный/гибкий чем троллейбус и трамвай, снимаются вечные проблемы с обрывами тр.проводов.
Средние автобусы будут меньше мешать прочим ТС.
А главное - повышаем коэффициент загрузки каждого экипажа, т.е. уменьшается коэффициент недогруза.

3. Выделенка облегчает движение ОТ там где она есть, но увеличивает плотность остального траффика, тем самым перенося нагрузку на те места, где выделенки нет.
Да и вижу часто, что сами автобусы ездят по всем полосам, а не только по выделенке :))

4. Не вижу принципиальных логистических решений, связанных с хаотичными перемещениями грузов, покупателей, клерков, мам, везущих детей на занятия и т.д. и т.п.
Т.е. нет предметного структурированного подхода к управлению траффиком.

Строительство дорог и работу гибдд не обсуждаю, но и там есть куда расти.

И самое-самое. Нет комплекса взаимосвязанных мер и системного подхода.


Могу более подробно по каждому пункту...

Стоимость эксплуатации парковочного места и прилегающего дор.полотна должна ложиться на того, к кому автомобилист приехал. Т.е. на того, кто зарабатывает деньги на припарковшемся водителе.
А то магазин (офисный центр, ресторан, театр и прочие присутственные места) есть, а парковки возле него нет. А народ туда едет и ставит машины невзирая ни на ПДД ни на других участников движения.
Предложение - обязать присутственные места обустроить парковки согласно проходимости (площадям) за свой счёт. Вместо этого вводятся платные парковки для жителей ЦАО.


Это верно, но вы уверены, что в центре Москвы достаточно места? Не боитесь, что однажды город станет выглядеть как-то вот так?



Многоуровневые парковки - это тоже не панацея, они сильно на архитектурный облик города влияют.

И во-вторых, эти магазины (и т.д.) должны будут предоставлять парковочные места бесплатно? Ведь иначе проще будет бросить машину у обочины или на тротуаре (как сейчас многие делают) бесплатно и ничего не платить. Эти меры потеряют смысл.

1. Это вопрос не к исполнительной власти, а к мосгордуме. Именно она принимает законы общегородские - насчет обязать, предписать и все такое прочее.

Еще. неплохо бы посмотреть статистику, какое количество крупных магазинов-офисов в центре имеет парковки, а какое нет. Выкупать число парковочных мест для офиса в соответствии с числом работающих в нем "автомобилистов" вы не заставите никого и никогда. Прежде всего потому, что стоимость парковки на работе обычно перевешивают на самого работающего. Многие боксы у бизнесцентров стоят полупустые, потому что гражданам НЕ нравится отдавать часть зряплаты за парковку ни в каком виде, пока есть возможность лепить машинку как придется - но бесплатно. Ни работодателю, ни муниципалитету.

что делать? ОБЯЗАТЬ законодательно платить за парковку именно работодателей? отличная идея, я считаю - мы тут же получим дискриминацию автомобилистов при приеме на работу на рядовой и средненачальственный состав :)) с моей точки зрения это очень даже неплохо - но шансов провести такой закон у мосгордумы просто нет, вы же понимаете.

это что касается бизнес-центров, уже имеющихся в центре (кстати сказать, новопостроенные БЦ не в центре Москвы парковками таки снабжаются всегда, но см выше - тоже не все заполнены).

что касается магазинов.. если здание стоит давно и места под парковку нет - что делать бум? сносить исторические памятники под парковку для покупателей?

ИМХО, задача обеспечить привлекательность и удобство конкретной торговой точки не входит в обязанность городского транспортного управления. В его задачи входит убрать с улицы лишние машины. и все. будет народу меньше ездить в центр за покупками - торговцы сами зачешутся.

что касается оплаты парковки для жителей ЦАО- тут смотреть надо конкретные детали законодательных актов и пилотных проектов. сколько помню, именно для жителей ЦАО бесплатные квоты выделяются таки, но деталей я не знаю.

Да. По второму пункту забыл добавить интересную концепцию беспроводной индукционной подзарядки http://engineering-ru.livejournal.com/112812.html

Также, мне не нравится выведение ОТ из городского хозяйства.
Один перевозчик - монополия со всеми вытекающими минусами.
Несколько коммерческих перевозчиков - конкуренция на неофициальном уровне. Как пример - ежемесячный обстрел городского транспорта из травматического оружия.
http://special-i-st.livejournal.com/47671.html

Других методов борьбы с пробками человечество не знает. Особенно после того, что сделал с транспортом Лужков. Хотя нет, есть один способ - снести Москву и построить огромную парковку.

Так что борьба с личным транспортом - это единственный реалистичный способ повышения качества жизни в этом ужасном городе.

Борьба с личным транспортом это борьба с развитием российского автопрома со всеми вытекающими ;)

И не забывайте одну очень важную вещь.
Сначала автомобиль был роскошью. Потом он стал средством передвижения.
Сейчас автомобиль часть образа жизни. Неотъемлемая.


Edited at 2013-08-26 05:08 am (UTC)

Борьба с личным транспортом это борьба с развитием российского автопрома со всеми вытекающими ;)

Это не так, достаточно на Европу и Скандинавию взглянуть. Там уже давно и платные парковки везде и общественный транспорт на сильно привелегированном положении. И это все не мешает им иметь большее количество автомобилей на душу населения, чем у нас. Так что нашему авторынку еще расти и расти не смотря ни на что.

Плюс будет лучше, если он будет расти за счет провинции (а там где низкая плотность населения, автомобиль намного более необходим), чем за счет городов-миллионников.

И не забывайте одну очень важную вещь.
Сначала автомобиль был роскошью. Потом он стал средством передвижения.
Сейчас автомобиль часть образа жизни. Неотъемлемая.


Если будет хороший общественный транспорт, то многие с удовольствием на него пересядут. Даже в Штатах в крупных городах эти меры работают, а уж там-то автомобиль куда более часть образа жизни, чем у нас. Сейчас-то понятно - намного приятнее стоять в пробке, находясь в личном автомобиле, чем в автобусе, но с развитием общественного транспорта ситуация может радикально измениться.

Пересадить 1/6 часть автомобилистов в автобус - это очень амбициозная цель, но зачем ставить неамбициозные цели? :)

В общем, меня радует, что Москва и Питер наконец начали перенимать транспортный опыт лучших мировых столиц :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
что касается системного подхода.. а вы его где нить вообще видели? не в книжках и не в лозунгах - а в реальной жизни? хоть где нибудь в любом городе мира? это нечто из разряда фантастики - думать, что добрая воля отдельно взятых людей может внизапно изменить городское хозяйство в нынешних экономицских и политицских условиях. вы случаем, не забыли, что у нас не СССР? :)

вы не можете заставить людей селиться жить и устраиваться на работу по правилам транспортной целесообразности без введения жесткого насилия административного в том или ином виде.

в общем и целом, я не вижу ничего такого в происходящем, что сильно бы усилило или ослабило ненависть москвичей.

улучшить общественный транспорт и сделать дороже и неудобнее использование транспорта личного в определенных местах - это типовой подход решения транспортной проблемы где угодно. подчеркиваю, где угодно в мире.

вопрос конечно, как это будет реализовано - но этот вопрос такого рода, что в любом случае будут недовольные.

Увеличивающийся автопарк умноженный на дискриминационные меры при перегруженном "чёрном" метро и кондовом ОТ загонит пробку всё глубже и глубже.

Зависая в пробке по три-четыре часа ежедневно добрых слов останется всё меньше и меньше.

что касается системного подхода.. а вы его где нить вообще видели? не в книжках и не в лозунгах - а в реальной жизни? хоть где нибудь в любом городе мира? это нечто из разряда фантастики - думать, что добрая воля отдельно взятых людей может внизапно изменить городское хозяйство в нынешних экономицских и политицских условиях. вы случаем, не забыли, что у нас не СССР? :)

Блин, ВИДЕЛ. В том то и дело, что видел. Правда ваша, у нас только в СССР.

А типовые подходы они такие типовые. Особенно в наших "руках" :))

улучшить общественный транспорт и сделать дороже и неудобнее использование транспорта личного в определенных местах - это типовой подход решения транспортной проблемы где угодно. подчеркиваю, где угодно в мире.

Ну привык я так - смотреть системно и находить свои лучшие решения. Учитывая чужой опыт, но не оглядываясь на шаблоны :)

(Deleted comment)
Твоим детишкам сейчас сколько? :)

Если бы не дети я бы вообще пешком ходил...

(Deleted comment)
А мы много ездим. И по делам и досуга ради.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

совершенно правильное решение

Для городов, тем более мегаполисов, единственное правильное решение это развитие общественного транспорта.
Личный транспорт в мегаполисе это, мягко говоря, иллюзия удобства.
У общественного транспорта должен быть нулевой приоритет, светофоры обязаны подстраиваться под трамваи. В аварии с трамваем априори должен быть виноват легковой транспорт. Мешать проезду общественного транспорта , штраф, чтоб наказывающий, а не 599р. Общественного всегда должно быть выше частного.

За всё надо платить

Мелкие детали в реализации стратегии могут быть и ошибочны, но в общем и целом все решения верны. Ситуация ясна, как божий день. Ресурс (дороги и парковки) принципиально ограничен: его расширение будет медленным, но ввиду уже состоявшейся застройки города, даже в лучшем случае лет через 10-20 всё также не будет хватать на всех желающих кататься на автомобиле. Надо имеющийся ресурс использовать с максимальной пользой для общества. Для этого нужно, чтобы одновременно в городе были не более двух с половиной миллионов автомобилей. Ибо, если три, то ситуация становится невыносимой для всех трёх, и общее благосостояние получается меньше, чем если бы катались только два с половиной миллиона. Желаемый результат достигается взиманием платы, отсекающей ресурс от тех, кому он не очень нужен и которые зажимают предложенную плату.

Другие примеры перегрузки ресурса: отсутствие ограничений на вылов рыбы в акватории снижает количество рыбы и общий улов по сравнению с ситуацией, когда платное лицензирование рыбной ловли отсекает от ресурса лишних рыболовов.

Re: За всё надо платить

Дон Мигель. Такой подход означает две вещи: уменьшить наличие автомобилей на 1/6 часть и прекратить рост?

Каким образом? Запретить горожанам покупать автомобили и лишние 500000 депортировать???



Re: За всё надо платить

Это чисто совковый подход - "уменьшить и депортировать" в приказном порядке. Достаточно просто сделать стоимость выезда за пределы своего гаража очень высокой - заставить людей пользоваться автомобилем только тогда, когда им это действительно настолько нужно, чтобы они были готовы за это заплатить повышенную плату. Никто не будет ничего никому запрещать: сами же люди решат, когда им позарез нужно поехать, а когда нет, в то время как задача власти - с помощью ценового механизма установить уровень отсечения на оптимальном показателе. А с другой стороны, надо сделать более выгодным пользование общественным транспортом через избавление последнего от пробок.

Первый шаг - платные парковки и акцизы на бензин для повышения стоимости выезда в центр Москвы, с одной стороны, и выделенные полосы, с другой.

Второй шаг (по мере удешевления возможностей технически реализовать) - просто ввести дифференцированную плату за пользование дорожным полотном в зависимости от загрузки последнего и других факторов в разных местах. Кое-где в развитом мире это было сделано в крупных городах ещё до эпохи спутниковой навигации (Стокгольм). Я так понимаю, Россия, благодаря ГЛОНАССу, могла бы сделать это по всей стране уже в течение нескольких лет.

Re: За всё надо платить

Проблема ведь не только с центром. Проблема во ВСЕЙ Москве.
Как таковых гаражей в Москве практически нет. Машины стоят во дворах и по всей округе. И это уже часть пробок.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account